Как я стал диджеем (продолжение)

Про то, что слушали

В 1989 году я вместе с родителями приехал на Сахалин. Со своей коробкой кассет. Тогда тут не слушали практически ничего. Были всякие опорные хиты типа «Ласкового мая». «Маленький принц» какой-то там (интересно, хоть кто-то сейчас помнит кто это?). Народ слушал «Кино», ещё различные рок-группы. Конец 80-х начало 90-х — это было просто что-то непонятное.

Не считаю, что заграница лучше, но там уже было какой-то шоу-бизнес. Взять ту же группу Depeche Mode. В Германии я был её ярым поклонником, и подбирал музыку похожую на ту, что исполняли они. У них такое интересное сочетание техно и мелодичности.

На Сахалин я приехал с хорошим багажом альбомов Depeche Mode. Группа просто сумасшедшая в плане музыки. Если это слушать в наушниках в закрытом помещении, не отвлекаясь на посторонние звуки, то слышишь очень своеобразные мелодии, причем очень много мелодичных ходов (в музыке это называется полифония). Позже во многих телевизионных передачах научных и политических стали использовали их саундтреки.

Это было что-то космическое. Играет какая-то мелодия, вдруг появляются какие-то металлические звуки – необычное сочетание. Тогда привыкли, что музыка писалась и игралась по музыкальным правилам – гармония или еще что-то, а вот резкие выпады в разные стороны у нас обычно воспринимались, как протест бунтаря.

По телевизору тогда показывали кукольный театр Образцов с пьесой «Необыкновенный концерт», там был фрагмент, где кукольные музыканты извлекали звуки из разных бытовых вещей – от пилы до унитаза. В принципе то же самое было у Depeche Mode – стеб какой-то, который они обыграли именно в музыкальном плане. Причем это у них как бы существовало на протяжении некоторых лет, а потом они уже вышли на другой уровень.

Любая группа и любой артист вообще, я считаю, изначально делает всё, чтобы привлечь внимание оригинальностью какой-нибудь. А потом они начинают зарабатывать на том, что хотят делать по-настоящему…