Правила построения идеального сета от dj Yura (продолжение)

Клуб зарабатывает не на музыке,  не на танцполе. Танцующих периодически надо разгонять. Но не жёстко, а менять категорию – мальчиков на девочек, мужчин на женщин. Чтобы было движение людей – танцуют одни, потом другие. Сделать так, что бы танцевали все сразу не просто, сложно найти композицию, которая нравится всем. Одни встали – пошли танцевать, другие вернулись к барной стойке – пить. Бар в клубе должен зарабатывать деньги.

У меня были такие ситуации, когда руководители клуба просили:

— А ты можешь сделать так, чтобы все танцевали?

— Да, без проблем!

Устроил ночь хитов, посчитали после неё выручку – хреново! А народу было до фига – клуб был полный, все танцевали.

Чтобы такого не случалось, должен быть круговорот публики – перемещение с танцпола в бар. Эта та самая хитрость, которая обеспечивает выручку заведению.

Большинство диджеев этого не знает, предпочитают холить своё самолюбие: я — крутой чувак, у меня все танцуют. От самолюбия денег не прибавляется. Надо смотреть как-то на перспективу.

Меня, как арт-директора клуба, часто спрашивают, почему я не привожу именитых артистов. Чаще всего потому, что это дорого и не окупается.

Привезти можно кого угодно, а вот окупить приезд – это сложно. Даже если выводишь ситуацию в ноль (отсутствие убытков) – это уже хорошо. По сути, это работа на имидж заведения. Клуб в таком случае ничего не зарабатывает, но зато показывает периодически каких-то артистов.

Когда каждый раз всё одно и то же – не интересно. Приезд известных артистов, танцоров, диджеев привлекает внимание. Когда день как день , и прибыль не минусовая – это хорошо. И даже если приезд знаменитостей не приносит прибыли, обычные дни, когда клуб зарабатывает, покрывает расходы на имидж.

И если диджей строит верно сеты и следит за публикой, клуб не останется без денег. Чередование публики на танцполе будет продолжаться всю ночь. Но ближе к утру желательно, всё-таки, нагнетать музыку, композиции должны утяжеляться. Потому что то, что люди не слушают на трезвую голову – это им кажется чем-то кислотным, уже к пяти часам утра будет  очень хорошо «вкатывать». Идёт выплеск эмоций, начинается уже такое конкретное «долбилово».

Народ, приняв на грудь определённое количество «жидкой смелости», начинает казаться себе крутым. Люди вспоминают все, увиденные ранее видеоклипы, и начинают себя ощущать на каком-то клубном фестивале на Ибице, чувствуют себя частью какого-то события.

Ну  и потом понимаешь, когда народ устаёт. Потому что более продвинутая музыка она, естественно, интенсивна и стабильна. С точки зрения физиологии, многие испытывают, так называемую, звуковую контузию. У некоторых людей после клуба в голове стоит свист. Примерно как после стрельбы из огнестрельного оружия.

 К утру, где-то с 5 до 6 часов пора снижать интенсивность музыки и переходить на более лояльный стиль. Чтобы народ успокоился. К концу вечеринки уже все немного вялые, усталые, по большей части – сидят, разговаривают. Чтобы, когда включается свет, все спокойно разошлись, не было криков: «Давай ещё!», и все остались довольны.

Очень важно в выборе композиций для сэта подбирать их по тональности. В клубной музыке нет текстов, нет куплетов — просто отдельные фразы. Надо подбирать треки так, чтобы один плавно перетекал в другой. По техническим моментам треки практически одинаковые, а вот по тональности и наличии семплов (инструментов) они должны совпадать. К примеру, в одном была музыкальная фраза закончена гитарой, в следующем она также должна начинаться с этого же инструмента, или же если остановилась мелодия на фортепиано и гитаре, то начаться должна, опять таки, с фортепиано, пусть даже со скрипкой.

Хотелось бы добавить об эмоциональной составляющей музыки, как она влияет на нас. Высокие частоты определяют настроение, средние, соответственно, трогают душу, а вот низкие (басы) – это те самые вибрации, которые раскачивают тело, от которых «мурашки» по коже.

Технически сеты можно выстроить по алфавиту. Но, всё таки, важно учитывать предпочтения людей. Когда работаю, я анализирую тех, кто пришёл сегодня в клуб, стараюсь угадать их музыкальные предпочтения, учитывать их возраст, интересы.

Можно, конечно же, тупо играть всё подряд. Но тогда реакции людям будет не интересно.

Меня иногда спрашивают:

— Почему вчера играла вот такая вот композиция, а сегодня нет?

А для кого? Вчера были люди, которым это было интересно, а сегодня их в клубе нет.

Работа диджея, всё таки, это не просто обеспечить технически музыкальный фон вечера в клубе.

Диджей может быть сам активный и зажигательный, но народ будет скучать.

Почему? Да потому что диджей в клубе – это самый главный человек, от него зависит настроение публики, прибыльная работа бара, и, в конце концов, имидж предприятия.

Опубликовано в Блог   

Афиши

Slider

Slider

Slider

Slider

Slider
Все права защищены; 2020 DJ Yura
Scroll UpScroll Up
%d такие блоггеры, как: